1. Справочный центр
  2. Виртуальный хостинг
  3. Общие вопросы по виртуальному хостингу
  4. Что делать, если вам пришло письмо о нарушении авторских прав

Что делать, если вам пришло письмо о нарушении авторских прав


Получили письмо о нарушении авторских прав? Узнайте, что нужно предпринять и как сохранить контент на сайте.

Законные основания

Любое использование интеллектуальной деятельности без согласия правообладателя считается незаконным. Авторские права охраняются:

  • Гражданским Кодексом РФ (ст. 122913001301);
  • Федеральным Законом РФ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (ст. 15.7).

Правообладатель может потребовать блокировку сайта в течение 24 часов и обратиться с заявлением в суд. Компенсация за нарушение авторских прав составляет от 10 000 до 5 000 000 рублей.

Ваши действия

Ознакомьтесь с поступившим письмом. Обычно правообладатель присылает документы, подтверждающие права, свои требования и ссылки на страницы, где находится незаконный контент.

В ближайшее время:

  • Подготовьте письменный ответ на претензию. К нему прикрепите документы, подтверждающие правомерное использование товарного знака.
  • Либо удалите страницы или товары, указанные в претензии.

Документы, которые могут подтвердить права на использование контента, могут быть:

  1. лицензионный договор;
  2. договор авторского заказа;
  3. договор об отчуждении исключительных прав;
  4. договор поставщика;
  5. договор оказания услуг;
  6. сертификат дилера;
  7. свидетельство на товарный знак;
  8. патент и др.

Действия хостинг-провайдера

Согласно п. 2 ч. 3 статьи 1253.1 Гражданского Кодекса РФ хостинг-провайдер должен своевременно принять необходимые и достаточные меры для прекращения нарушения интеллектуальных прав.

Последовательность наших действий:

  1. Уведомляем о полученной претензии на нарушение авторских прав;
  2. Даем один день на разрешение ситуации;
  3. Если проблема не решается, то закрываем доступ к контенту.

Помните, если вы проигнорируете письмо – проблема не решится сама собой. Нам бы хотелось отстаивать ваши права, но можем действовать только в рамках закона. Заботимся о вашем бизнесе, поэтому страницы сайта или товары из претензии не удаляем, а лишь блокируем.

Рекомендуем в таких ситуациях действовать очень быстро, а мы всегда готовы помочь!

Предыдущая статья Хранение данных после удаления услуги
Следующая статья Как перенести сайт с тестового домена на основной (виртуальный хостинг)