1. Справочный центр
  2. Виртуальный хостинг
  3. Устранение ошибок
  4. Как исправить ошибку «502 Bad Gateway»

Как исправить ошибку «502 Bad Gateway»


Ошибка 502 возникает, когда запросы от посетителей до сайта идут не напрямую на Apache-сервер, а через дополнительный шлюз nginx. Apache получает запрос, но не смог его обработать и передал сообщение об ошибке. 

Рассмотрим подробнее причины появления ошибки 502:

  • Снижение скорости выполнения запросов в nginx.
  • Перегруженность сервера из-за нехватки ресурсов — оперативной памяти, места на диске.
  • Использование устаревших CMS и плагинов.
  • Плохой код сайта.
  • Ошибки конфигурации сети — проблемы с DNS, маршрутизация, блокировка файрволом, используемым на сервере, проблемы у провайдера.

Для избежания возникновения ошибки:

  • Оптимизируйте и исправляйте медленные MySQL-запросы;
  • Обновляйте CMS и плагины.
  • Избегайте проблем с маршрутизацией и отслеживайте перезагрузки и атаки на сервер.
  • Отключите скрипты мониторинга и отслеживания посетителей на сайте, потому что каждое действие посетителей выполняет запрос к базе данных.

Проверьте, в каких таблицах находится больше всего записей. Для этого перейдите в панель управления вашей услуги.

Откройте панель управления вашей услугой:

Если у вас виртуальный хостинг, в меню слева разверните блок «Инструменты» (1) и выберите «phpMyAdmin» (2)

Если у вас сервер, в меню слева разверните перейдите в «Базы данных» (1), выделите нужную и кликните «Web интерфейс БД» (2)

Авторизуйтесь на платформе.

Перейдите в просмотр таблиц и проверьте, какие из них содержат большое количество записей. Для этого выберите пользователя (1), отфильтруйте показ файлов по размеру файлов (2) и перейдите в просмотр структуры наибольших файлов (3).

Изучите столбец EVENT_NAME. Если какая-то из таблиц не содержит ценной информации, а только логи, статистику или кэш, то очистите или удалите её.

Предыдущая статья Об ошибке «404 Not Found»
Следующая статья Журналы лог файлов на виртуальном хостинге